МКОУ "Ржавская СОШ"
пгт. Кировский. Пристенский р-н, Курская область
  • Педагогический совет

    Педагогический совет

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Целями деятельности Педагогического совета являются:

    • осуществление самоуправленческих начал;
    •  развитие инициативы коллектива;
    • воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления.

    Задачами деятельности Педагогического совета являются:

    • решение общих вопросов управления образовательной деятельностью;

    • обеспечение направленности деятельности педагогических работников Организации на совершенствование образовательной деятельности;

    • внедрение в практику инновационных технологий образовательной деятель­ности;
    • управление качеством образовательной деятельности;

    • содействие в обеспечении взаимодействия педагогических работников Организации с общественностью;
    • решение вопросов организации промежуточной и итоговой аттестации, пе­реводе и выпуске обучающихся, освоивших содержание основных общеобразова­тельных программ.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    • воспитательные;

    • управленческие;

    • методические;

    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1. Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    3. допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    4. аттестации педагогических работников и т.д.

    1. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    2. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    3. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    4. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    5. Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

    Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

    Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    10 марта 2023, 14:01

    ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ О МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ ГРИППА И ОРВИ

    По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире гриппом заболевает до 1 миллиарда человек, а от его осложнений умирает около 500 тысяч человек. Что нужно знать об этой инфекции, чтобы защитить себя? Рассказываем в нашей статье. Ссылки на видеоматериал: Информационно-методические материалы о мерах профилактики гриппа и ОРВИ, ссылки на видеоматериал https://cgon.rospotrebnadzor.ru/dopolnitelno/video/gripp_vaktsiniruysya/-ГРИПП ВАКЦИНИРУЙСЯ https://cgon.rospotrebnadzor.ru/dopolnitelno/video/o_peredache_vozdushno_kapelnykh_infektsiy/ - о передаче воздушно-капельных инфекций https://cgon.rospotrebnadzor.ru/dopolnitelno/video/pravila_povedeniya_sanitarnaya_bezopasnost_v_transporte/ - правила поведения (санитарная безопасность) в транспорте https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/177/omn2yq77qs1xey3j0zpua5pg4n6o2t28/4SD7I0SmQfBGWnGoOiX4sBUaJQsu5ExRoob TdxPM.pdf - буклет мытье рук детям https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/eea/mb06prltbdye975fxxfcu2r1lrdzu4fg/KunYhFgQLTAJHxTpwsADjmnoKCBASd5qm334 CPWe.pdf - буклет как не заболеть ОРВИ https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/d8d/v9me3wflxmkit2t5s2jthaisqglxv44f/tgDATHlPx46F861H2CY4V7p7P4RR63kqdooT7Ny W.pdf - буклет защититесь от COVID-19 https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/d48/j60k5vn1a59oi9kjrwbc5rjzoqahceu7/j4XQeB8aYRt3zzwxGp33X6vmAtJ4ify0VACYCZ WI.pdf - буклет прививка от гриппа – это важно https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/iblock/372/8khnytjphrvke4h78dwlekcaax8tpnxa/6yE4mRbW5ZxdlSJYWunLad6Nm1IYmP1EtAhP VVVz.pdf - буклет мойте руки правильно
    10 марта 2023, 14:02

    Приглашаем принять участие в проекте «Код будущего»

    Добрый день! Ваш ребенок учится в старших классах и мечтает стать профессиональным программистом? Тогда спешите на Госуслугах подать заявку на участие в проекте «Код будущего». Школьники получат углубленные знания и навыки в области программирования, которые помогут в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, для участия в олимпиадах и хакатонах. Курсы станут дополнением к базовой школьной программе по математике и информатике. «Код будущего» – проект Минцифры России для учащихся 8-11 классов. Обучение бесплатное, проводится за счет средств федерального бюджета. Зачисление – по результатам вступительного онлайн-тестирования. Школьники, успешно прошедшие курсы, получат сертификат.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie